Общие вопросы:
В: Когда выход игры?
О: Игра запланирована к выходу на конец 2013 года. 

В: Что означает Survarium?
О: Survarium – это зона выживания. 

В: Что это за игра?
О: Survarium – free2play онлайн шутер, действия которого разворачиваются в недалеком будущем на Земле. Игра будет распространяться бесплатно через Интернет. Игрокам необходимо будет скачать клиент игры и установить у себя на компьютере. 

В: Почему все-таки MMO?
О: Это более современный формат игр с рядом преимуществ:
возможность более легкого добавления контента и развития игры;
защита от пиратства;
разработчики напрямую контактируют с аудиторией, что положительно сказывается на разработке игры. 

В: Будет ли игра требовать постоянное подключение к Интернет?
О: Да. Все действия игры будут обрабатываться на сервере. 

В: Будет ли сингплеерная часть?
О: Нет. 

В: Как часто будут выходить "Дневники разработчиков"?
О: Регулярно, по мере продвижения разработки. Ориентировочно – раз в 2-3 месяца. 

В: Где и как будет происходить связь и обсуждение самих идей по игре?
О: На официальном сайте игры. Будет запущен портал с описанием идей и голосованием.
На данный момент имеются ресурсы в соц.сети ВКонтакте, Facebook и Twitter. Форум также в планах, но появится, скорее всего вместе с полноценным сайтом игры. 

В: Увидим ли мы систему репутации? Не только за убийство, но и за помощь тем, кто в ней нуждается?
О: Да, репутация в игре будет. 

В: В качестве оружия игроки будут использовать реально существующие образцы или вымышленные?
О: Основной упор будет сделан на реальные прототипы. 

В: Будут ли женщины в Survarium?
О: Игра позволит вам играть как за мужского, так и за женского персонажа. 

В: Будете ли вы привлекать бета-тестеров или же обойдётесь своими силами?
О: Бета-тест входит в наши планы, так что будем со временем принимать заявки от желающих поучаствовать. 

новый В: Действительно ли вы сможете сделать игру за такой короткий срок?
О: Обычно подобные игры выходят на рынок в состоянии беты. Не весь масштаб контента, который мы запланировали на годы вперед, будет реализован за полтора года. Это будут первичные режимы игры, а также определенный набор игровых локаций. В дальнейшем мы планируем развивать игру и добавлять новые режимы, совершенствовать возможности для игроков и т.д. Помимо этого, мы будем консультироваться с игроками о том, как и с каким приоритетом мы будем развивать проект. 

новый В: Если я заплачу за премиум-аккаунт, то каким будет мое преимущество над другими игроками?
О: Заплатив за премиум-аккаунт, вы получите такие вещи как, например, ускоренную прокачку персонажа, расширенную статистику, некоторые уникальные вещи, но они не дадут вам абсолютного преимущества над игроками, чьи аккаунты не являются платными. Игровой процесс мы строим таким образом, чтобы решающая роль отводилась навыкам игрока, управляющего персонажем, а не самому персонажу. 

новый В: Будут ли отдельные локации для новичков?
О: Будет автоматическая система подбора игроков (match-making), в зависимости от их текущего уровня, т.е. это будет действовать не только для новичков. 

новый В: Какие будут игровые режимы?
О: На данный момент режима три.
Командный бой – режим, в котором соревнуются две команды. На карте, в случайном порядке, разбросаны элементы защитной конструкции, которые игроки должны принести на свою базу за ограниченное время, до наступления смертельного шторма. Побеждает та команда, которая за отведённое время успевает принести все элементы на свою базу. Если ни одна команда не справляется с задачей, то обе проигрывают.
Кооперативное прохождение – игрок вместе с друзьями или случайными игроками проходит цепочки отдельных миссий, движущих сюжет игры вперёд. Миссии самые разнообразные – исследования, сопровождение конвоя, поиск артефактов, изучений аномалий и т.д. При этом сложность следующих миссий будет гораздо выше предыдущих, а события предыдущих миссий влияют на события следующих.
Свободная игра – игрок появляется на одной из стартовых позиций на большой локации, населённой мутантами и насыщенный аномалиями. Этот режим даёт игроку полную свободу действий – он будет сам решать, кому помогать в игре, на кого нападать, быть ему одиночкой или же объединиться в группу с другими игроками, чтобы выжить. Наполнение карты случайно и зависит от действий игроков, поэтому каждое прохождение будет уникальным и непредсказуемым. Цель в этом режиме – выжить и добраться до одного из выходов с уровня. 

новый В: Как будут поступать, с игроком, который играет нечестно, убивает без причины других игроков?
О: На серверах будет введена система модерации, а также мы планируем внедрение системы по типу "кармы". Так что, в конечном итоге, нечестный игрок будет играть в компании таких же, как он сам, а агрессивный игрок, соответственно, с такими же агрессивными. 

Сюжет:

В: Основа атмосферности S.T.A.L.K.E.R. – сюжет и сеттинг. Что станет с сюжетом? Ведь в MMO его почти нет.
О: Миссии для кооперативного прохождения (PVE) будут связаны глубокой сюжетной линией. 

В: На чем основывается сюжет Survarium?
О: События игры построены вокруг масштабной экологической катастрофы на Земле, причины которой достоверно не известны. Непроходимый лес со всех сторон наступает на города, обезумевшие животные и птицы нападают на производственные комплексы, военные сооружения, склады и электростанции. Города отрезаны друг от друга, нет воды, электричества, газа, связь не работает. Государства распадаются, анархия охватывает мир. Теперь сила решает, кому выжить. Тем временем, новые виды растений и животных целеустремленно уничтожают человеческую цивилизацию. Странные растения и грибы прорастают через бетон и железо. Ученые всего мира безуспешно пытаются справиться с аномалией, расползающейся по Земле с ужасающей скоростью. 

В: Сюжетная линия будет иметь логический конец?
О: В игре мы предложим несколько сюжетных линий, некоторые будут завершаться, некоторые будут появляться. У нас есть планы на продолжительное развитие сюжета. Его ответвления будут раскрываться не сразу, а поэтапно, по мере развития мира игры и возможностей игрока. ^

В: Будет ли Survarium напрямую связан с событиями S.T.A.L.K.E.R.?
Нет. У нас своя история, которую мы создаем, опираясь на наш опыт и виденье пост-апокалиптического мира. Survarium предложит игрокам похожий дух и опробованные в S.T.A.L.K.E.R. элементы, такие как аномалии, мутанты, артефакты и узнаваемые локации. Это дивный новый мир, с новыми смыслами, атмосферой и наполнением. ^

новый В: Прохождение сюжета возможно только в режиме кооперативного прохождения?
О: Основные понятия о сюжете действительно можно получить из режима кооперативного прохождения, но и в других режимах игроки смогут найти записи, из которых они узнают некоторую информацию о мире игры, истории конкретной локации. 
Игровой процесс

В: Насколько Survarium будет соответствовать серии S.T.A.L.K.E.R.?
О: В Survarium будут присутствовать характерные игровые составляющие, такие, как выживание, аномалии, группировки, мутанты и др. Однако все эти элементы игры будут новыми, не такими как в S.T.A.L.K.E.R. 

В: Будут ли в игре подобные группировки, как были в S.T.A.L.K.E.R.?
О: В Survarium будут группировки, подобные уже известным вам по предыдущей игре, однако они будут новыми. ^

В: Сколько группировок планируется в игре? Можно ли будет к ним присоединиться?
О: В нашем плановом списке уже девять группировок. Не все из них будут доступны для игроков. ^

В: Можно ли будет в вашей игре создать свой клан?
О: Да, клан создать можно будет. 

В: Какова будет роль доната?
О: Донат не будет являться жизненно важным для игры, но позволит дать дополнительные возможности – направленное ускорение времени прокачки, уникальную экипировку, доступ к расширенной статистике. Весь необходимый для прохождения игры контент будет доступен бесплатно. 

В: Какова роль экспы?
О: Реалистичный подход не поменялся. Навыки игрока будут важнее характеристик персонажа. 

В: Каким будет размер игрового мира?
О: Цельного игрового мира не будет. Будет сессионная игра с отдельными локациями. Размеры отдельно взятых локаций – пока вопрос поиска игрового баланса. 

В: Планируете ли вы в игре Survarium сделать "Зоной" целые материки?
О: По сюжету нашей игры, экологическая катастрофа охватила всю планету. И безопасных, пригодных для жизни мест практически не осталось. Поэтому часть игровых локаций будет посвящена Европе, Америке, Азии. Но это – дело будущего… 

В: Какие планы по локациям в игре на данный момент? Если они будут сделаны на основе реальных прототипов, останется ли их реальное название в игре?
О: Мы предпочитаем использовать за основу игровых локаций реальные прототипы. По возможности, будем сохранять и их реальные названия. 

В: Будет ли в игре техника?
О: На данный момент, это не планируется. 

В: Будут ли в игре RPG-элементы?
О: Да, конечно. 

В: Возможно ли присутствие системы A-Life в Survarium?
О: Нет. 

В: Насколько большим будет арсенал игры? Будут ли всяческие обвесы на него?
О: Арсенал будет достаточно обширным, с упором на реально существующие прототипы. Планируются и обвесы. 

В: Будет ли присутствовать система прицеливания через мушку?
О: Да, будет. 

В: Будет ли свобода действий игрока?
О: Да, безусловно. 

В: Можно ли будет изменять внешность и телосложение своего персонажа при старте игры?
О: У нас есть желание внедрить редактор персонажа, однако вероятность его появления на этапе выхода игры в бету низка. Скорее всего, будет что-то базовое с расширением функционала в дальнейшем. 

В: Будет ли доступен заказ реального лица и телосложения игрока для его персонажа за реальную валюту?
О: Пока не думали о подобном сервисе. Если такая потребность у игроков будет, можем рассмотреть возможность реализации. 

В: Каким будет первостепенный персонаж, новичком или можно будет продвинуть сразу некоторые его умения?
О: В начале игры все стартуют как новички, с базовыми умениями. Ну а если вы захотите прокачать персонажа ускоренными темпами, для этого будет существовать премиум-аккаунт. 

В: Рюкзак персонажа будет как в "Сталкере", то есть, будет только вес, или ещё будет учитываться и его объём? Если да, то будут ли разные виды и объёмы рюкзаков?
О: Рюкзаки, контейнеры и т.п. будут разными. У каждого будут свои свойства. Какие именно – расскажем позже. 

В: Будет ли смена дня и ночи?
О: Возможность добавления подобной функции рассматриваем. 

В: Будет ли на оружии затвор и окно экстракции гильз расположены с правильной стороны?
О: Сделаем все возможное :) 

В: Если в игре будут ранги, то у "Новичка" перезарядка оружия будет такой же, как и у "Живой Легенды" или же каждая анимация перезарядки оружия (скорость и ловкость) будет разная, в зависимости от ранга?
О: Ранги будут. А о всех отличиях между "Живой Легендой" и "Новичком" мы расскажем позже. 

В: Будут ли защитные комбинезоны/костюмы и одежда реально существующими аналогами, а не результатом дизайнерских фантазий? Разгрузки, наколенники, налокотники, шлемы, подшлемники, перчатки, ботинки и т.д. будут, как отдельная опция для костюмов, или будут уже вместе с костюмом продаваться?
О: Костюмы/комбинезоны будут, в основе своей, браться из реальных прототипов, но не стоит ждать ультра-реалистичности в их свойствах в игре – мы не делаем симулятор. К костюмам будут доступны всяческие обвесы, как отдельные опции. 

новый В: Будет ли возможность сделать свой схрон/уголок в каком-нибудь гиблом месте?
О: Нет, поскольку в этом не будет смысла – весь ваш "хабар" будет всегда при вас в вашем лобби игры. 

новый В: Будут ли группировки из игры как-то отличаться друг от друга?
О: Да, группировки будут отличаться и возможностями, и заданиями, и диалогами, поэтому сотрудничество с разными группировками в игре вызовет интерес. У игрока будет соответствующая свобода выбора. 

новый В: Где будет происходить действие игры?
О: Мы всё ещё ориентируемся на постсоветское пространство, но глобальная катастрофа, лежащая в основе сюжета, позволяет нам, гипотетически, сделать локации Москвы, Берлина, Нью-Йорка или любого другого места, где люди продолжают выживать. 

новый В: По каким навыкам можно прокачивать персонажа?
О: Игрок может улучшать навыки своего персонажа по пяти направлениям: стрелковая подготовка (навыки владения огнестрельным оружием, прицеливание, перезарядка), физическая подготовка (скорость перемещений, переносимый вес), медицинские знания (умение обращаться с лекарствами, стимуляторами), техническая подготовка (умение обращаться со сканерами и разного рода устройствами, ловушками, приборами), знания о новом мире (улучшенное обращение с аномалиями, артефактами). ^

новый В: Будут ли спецнавыки?
О: За каждое улучшение уровня, игрок получает небольшое пассивное преимущество, но раз в несколько уровней он будет приобретать новую способность, как, например, увеличение времени спринта, стрельба из снайперского оружия с задержкой дыхания и другие. 

новый В: Внутриигровая валюта будет?
О: Да, игрок будет получать деньги и сможет их тратить на покупку оружия и снаряжения у группировок, но ассортимент будет зависеть от репутации персонажа у данной группировки. ^

новый В: Будет ли система статистик игроков, по которой о них можно узнать всю игровую информацию?
О: Да, конечно. 

новый В: Будут ли в игре профессии, которые можно будет изучить?
О: Будут различные навыки и варианты прокачки персонажа. Игрок будет выбирать, что ему по душе. 

Звук:

В: Какое музыкальное сопровождение планируется в игре?
О: Dark Ambient. 

Технические вопросы:

В: Как давно пишется Vostok Engine, и сколько работы над ним еще предстоит сделать?
О: Движок пишется с начала 2012 года. Работы еще очень много, но мы верим в опыт нашей команды программистов. 

В: Насколько новый движок будет соответствовать современным технологиям?
О: Движок будет соответствовать всем современным требованиям, включая поддержку технологии DirectX11. 

В: Какова примерная скорость Интернет-соединения потребуется для игры?
О: Мы ориентируемся на 64 кбит download и 32 кбит upload. 

В: Планируется ли кроме ПК выпустить игру на консолях (PS3, Xbox360)?
О: На данный момент мы не рассматриваем такую возможность. 

Модмейкерство:

В: Будет ли возможность создавать моды по игре?
О: Игра будет поддерживать модификацию, но без влияния на баланс игры. Например, изменения интерфейса игры. Мы рассматриваем идею внутриигрового браузера модов. ^

Идеи, прокомментированные разработчиками:

Виталий:
Сделать возможность совершать денежные операции: через PayPal, Qiwi, ЯндексДеньги, Вебмани.
Vostok Games:
Да, это планируется.

Andrey:
Предложения по увеличению защищенности игроков от «хакеров»:
1. Возможность записи реплея пользователю в любое время, удобной кнопкой.
2. Введения панели жалобы на персонажа, использующего вспомогательные программы.
Vostok Games:
1. В данный момент мы еще обсуждаем, как именно будет организована система реплея. Касательно защиты от хакеров, следует отметить, что все важные просчеты будут происходить на сервере, что позволит обеспечить честную игру.
2. У игрока будут различные возможности для обратной связи с разработчиками.

Виктор Козлов:
1. Если в Донате будут продаваться навороченные пушки, то это будет не хорошо. Если в донате будут продаваться только детали, чтобы улучшить ту или иную пушку, то это будет намного лучше!
2. Предлагаю создать уникальные товары, которых не будет в магазине, которые можно будет получить только исследую ЗОНУ.
Vostok Games:
1. Принято к сведению.
2. Такие планы у нас есть.

Илья Демидов:
Сделать аукцион в котором игроки смогут продавать через него свои вещи или покупать. Игрок сам ставит цену своей вещи. Думаю - этот вариант хорошо катит если чел хочет продать свою уже апгрейженую пушку и срубить бобла. Чтобы потратить его на что-то другое. К примеру - броню. По аукциону он сможет получить более выгодную для себя цену.
Vostok Games:
Мы не рассматриваем добавление аукциона в игру. Во всяком случае, на первичном этапе развития проекта.

Илья Гаврилов:
Артефакты не только рандомно раскидывать по аномалиям, а генерировать их с какой-то вероятностью самому. Пример: кинуть труп животного или сталкера в аномалию и получить, артефакт в зависимости от типа аномалии. Естественно не в 100% случаях.
Vostok Games:
Нет, не планируется.

Андрей Заречный:
1. Прошел Бетмен Аркхем Сити. Там есть интересная фишка. Злодей Загадочник, по всему городу оставляет Бэтмену сувениры-знаки вопроса. Взяв его, открываются новые режимы боя или просто арты по игре. В процессе разработки игры скапливается много артов. Думаю фанам будет интересно и специальные сувениры поискать- побродить и в итоге получить для просмотра арты монстров, объектов итд.
2. Игра Сурвариум - несет в себе предуреждение о недопустимости "игр" с природой. Можно в разных местах оставлять информацию о катаклизмах бывших на Земле в разное время. К примеру, на листке, который лежит на полу в помещении, документы в архивах или где либо еще.
Vostok Games:
1. Мы планируем использовать нечто подобное для сюжетных вещей, мы не хотим, чтобы нахождение секретов ограничивалось только открытием артов и прочей побочными мелочами.
2. Да, мы это планируем.

Фёдор Носиков:
Использование Адронного коллайдера. Объект так же реален как и ЧАЭС. О нем все знают, но не знают точно для чего конкретно он нужен. Производных от идеи может быть масса.
Vostok Games:
Мы пошли еще дальше и планируем использовать коллайдер в качестве сервера для нашей игры.

Виктор Заболотных:
Создать локацию на подобие "Арена" из ТЧ. Там могут проходить бои между игроками за какой-либо определенный приз.
Vostok Games:
Арены не планируется. Вместо этого будет возможность проводить турниры для командной игры.

Александр:
Возможность установить детектор аномалии к стволу.
Vostok Games:
Нет, не планируем.

Роман Малинков:
Возможность лечь на землю чтобы спрятаться в траве или для более точной стрельбы. Перемещение по-пластунски.
Vostok Games:
Пока мы еще не приняли окончательного решения на этот счет.

Иван Семенов:
Организовать миниигры на территории кланов.
Vostok Games:
Нет, не планируется.


Взятая информацию Что вообще такое, этот Survarium?